Светоносцы мира объединяйтесь

Светоносцы мира объединяйтесь
Правила форума
Если вам нечего сказать, то не стоит спамить. Все несущественные записи будут удалены без предупреждения.
Ответить
Аватара пользователя
asita
Администратор
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 09:53
Контактная информация:

Светоносцы мира объединяйтесь

Сообщение asita » 09 дек 2009, 10:59

Мы находимся в самом начале пути ...Разрозненные огоньки, вспыхивающие здесь и там, не могут служить показателем успеха. И вместо того, чтобы объединиться под знамена нашего посланника, вы нашли себе оправдание в виде различных дел, которые пытаетесь делать на физическом плане здесь и там.Не может быть у вас других дел, кроме дел Братства. Мы не устаем повторять вам о том, что вам необходимо делать конкретные дела, но делать их не хаотично, а организовано. Вам необходимо объединение. Тогда, когда мы сможем выполнить задуманное в одном месте на земном шаре, мы сможем легко повторить этот опыт во многих местах.10,07,2009г.
Эль Мория


Кое что подобное уже было:это знаменитый Ауровиль.http://www.auroconf.ru


Автор: Михаил Магид
Рубрика: Публикации
ОПЫТ АУРОВИЛЯ

Мы в определенной степени являемся сторонниками альтернативизма – теории и практики независимых самоуправляющихся коммун и кооперативов и убеждены в том, что подобные инициативы имеют позитивное значение. Но только тогда, когда они рассматриваются их участниками, как автономные центры сопротивления, нацеленные на борьбу с государством и капиталом, на трансформацию всего существующего общества. А последнее, как раз, возможно лишь в том случаи, когда (и если) подобные инициативы перерастают в массовые радикальные движения. Настоящее освобождение может быть только всеобщим, или его не будет вообще.

В штате Тамилнад на юге Индии, в трех часах езды от столицы штата – города Мадрас расположено одно из старейших в мире альтернативных поселений – Ауровиль. В российской прессе конца восьмидисятых – начала девяностых годов промелькнуло несколько статей об этом городе-общине, статей в меру восторженных (тогда, на излете "перестройки", было модно писать о различных моделях социализма) и в меру далеких от истины. Автор этих строк, разумеется, не притендует на абсолютную объктивность. Но он жил в Ауровиле несколько недель, общался со множеством местных жителей – как со сторожилами, так и с людьми поселившимися в городе сравнительно недавно. Из всего услышанного и увиденного автором складывается определенная картина, которую он и собирается предложить вниманию читателей.

Ауровиль был создан в 1968 году и созданием своим он в очень большой степени обязан Мирре Альфассе, ближайшей сподвижнице известного в Индии (да и у нас в стране) индийского мыслителя Шри Ауробиндо. Тогда, в шесдесят восьмом, сотни молодых людей, без сомнения альтруистов, мечтавших о преодолении трудностей, о коммунитарной жизни, основанной на равенстве и самоуправлении, об обществе обеспечивающем максимально свободное и гармоничное развитие личности, отправились на юг Индии. Мирра Альфасса – основоположница этого проекта, пользовалась огромным влиянием (основанном на уважении и симпатии) со стороны других участников проекта и была безусловным авторитетом в вопросах этических, имено она разработала "хартию Ауровиля" и основные принципы его существования, но она в целом не вмешивалась в процесс принятия конкретных решений. С самого же начала система принятия решений по текущим вопросам строилась на основе базисной демократии. Об этих принципах и о различных направлениях деятельности Ауровиля и ауровильцев следует поговорить подробнее.

В систему общественных отношений Ауровиля было заложенно несколько очень мощных идей. Во-первых, в отличии от многих коммунарских проектов, Ауровиль изначально рассматривался его участниками как эмбрион будущей свободной цивилизации, как коммунна коммун. Т.е. он представлял из себя не одну отдельно взятую общину, а несколько десятков взаимодействующих между собой общин, разбросанных на территории в несколько квадратных километров. Решения касающиеся строительства жилья, развития инфраструктуры (коммунальных служб, центров образования и т.д.) принимались в комуннах путем коллективных обсуждений, а в тех случаях, когда решения того или иного вопроса касались нескольких коммун, они принимались ими сообща.

Во-вторых Ауровиль включал в себя несколько десятков производственных кооперативов сфера деятельности которых была многообразна: от текстильных предприятий и объединений строителей, до резьбы по камню или дереву. Эти предприятия принадлежали не их участникам и даже не коммуннам, на территории которых они были расположены, а всему Ауровилю. Решения, касающиеся организации производства принимались работниками кооперативов путем коллективных обсуждений, на которых эти люди выступали не как владельцы производства, и не как представители своих коммун, а как граждане Ауровиля. Такая система припятствовала развитию групового эгоизма, способствовала гибкому взаимодействию кооперативов между собой, обеспечивала работникам возможность легко перейти с одного предприятия на другое. Следует отметить, что большое внимание уделялось самообеспечению города всем необходимым для него. Но, поскольку Ауровиль находился в "капиталистическом окружении" и не был в состоянии создать полностью самообеспечивающуюся экономику, то кооперативы вынуждены были, по крайней мере отчасти, работать вовне, т.е. продавать вовне ту часть своей продукции, которая не предназначалась для нужд самого Ауровиля. Тем не менее, действовал избранный снизу "Центральный фонд" – комитет перераспределявший средства от наиболее преуспевающих производств (последние отдавали до 50% прибыли) в пользу наименне преуспевающих проектов. Следует отметить также, что внутри Ауровиля деньги играли небольшую роль, в перспективе же планировалось отменить их совсем, полностью перейдя к системе: работа в обмен на бесплатное жилье, питание, образование и т.д.

В-третьих, Ауровидь не рассматривался его участниками как самодостаточный, замкнутый проект, а напротив, был с самого начала направлен вовне. Поэтому особое значение имела схема отношений поселенцев (в основном – выходцев из стран Западной Европы) и местных жителей – тамилов. Участниками проекта была усвоена следующая точка зрения: мы здесь – гости, тамилы, напротив, живут здесь уже несколько тысячилетий – они хозяева этой земли. Следовательно, нужно с уважением относиться к их культуре, обычаям, изучать их язык, прислушиваться к их мнению. Необходимо также по мере сил, оказывать им безвозмездную помощь (провести электричество в тамильские деревни, лечить тамилов бесплатно в медицинском центре Ауровиля, обучать в школах Ауровиля их детей). Одновременно следует пропагандировать среди тамилов коммунитарную культуру, следует помогать им создавать кооперативы, следует принимать в Ауровиль тех, кто этого желает. В перспективе планировалось включить в Ауровиль всех жителей окрестных деревень (около 50 тыс. человек), а затем продолжать расширять границы влияния.

В-четвертых, Ауровиль изначально не имел никаких центральных органов управления. Были избираемые снизу комитеты, курировавшие конкретные вопросы. Например, упомянутый выше центральный фонд, комитет по озеленению, комитет по приему в Ауровиль новых членов, генеральная ассамблея производителей, социальный комитет по оказанию помощи местным жителям, комитиет по образованию и другие. В тех случаях, когда направления деятельности комитетов пересекались, они решали вопросы путем совместных обсуждений, принимая решения сообща. Не реже чем раз в в год могло собираться общее собрание ауровильцев. Таким образом, структура общественных отношений Ауровиля была достаточно близка к анархическому (либертарному) коммунизму.

В-пятых, особое место в деятельности ауровильцев играла экология. В качестве источников энергии использовались ветряки и солнечные батареи. На предприятиях использовались лишь безопасные для окружающей среды технологии. На территории Ауровиля запрещалось использование иных механических средств передвижения, кроме велосипедов. Асфальтовые дороги не строились. А главное, проводилось озеленение территории, которая вначале была пустыней, а спустя некоторое время превратилась в цветущий сад.

В-шестых, большое значение придавалось досугу. Обязательный рабочий день в Ауровиле составлял 4-5 часов, затем человек волен был делать все, что его душе угодно. Можно было вернуться на свое рабочее место или принять участие в тех или иных общественных работах, если того требовали обстоятельства (иногда так и поступали), кроме того было созданно множество спортивных, культурных и даже научных проектов (музыка, живопись, обучение различным ремеслам, занятия историей и т.д.)

Но читатель уже, вероятно, заметил, что мы ведем этот разговор, в основном, в прошедшем времени. В первые годы своего существования Ауровиль действительно добился больших успехов, которые были закреплены в последующие годы. Развивались производства, росли и множились коммунны, несколько сотен тамилов вступило в общину Ауровиля, став самой крупной этнической группой в его составе. К сожалению, в 80е годы ситуация начала меняться. Постепенно перестали переизбираться ауровильские комитеты. Во многих коммунах появились неформальные лидеры, по сути дела, сосредоточившие в своих руках всю полноту власти. В кооперативах – менеджеры, осуществляющие управление производствами и распределяющие прибыль. Многие старые ауровильцы покинули город, на смену им приехали другие люди: менее альтруистичные, но зато более предприимчивые. Менеджерская система позволяла им открывать здесь свои, уже по сути частные предприятия, наживаясь на дешевом труде местного населения (теперь отчисления в Центральный Фонд для многих производственных проектов составляют всего лишь 5-10% от прибыли). Почти прекратилась помощь местным жителям. Она теперь выражалась только в том, что ауровильский комитет по социальным проблемам предоставлял им информацию об имеющихся в городе вакансиях на рабочие места, но разумеется только потому, что это, прежде всего, было выгодно самим ауровильским предпринимателям. Правда, местные жители снова добились права лечиться в медицинском центре Ауровиля, но только после того, как работники центра – тамилы пригрозили забастовкой.

Комерциализация Ауровиля продолжилась и в 90е годы. Теперь вы не можете просто так, бесплатно, вступить в общину (еше десять лет назад это было возможно), вы обязаны выплатить кругленькую сумму в несколько тысяч долларов и при этом в течении пятнадцати месяцев работать на предприятиях Ауровиля бесплатно. Понятно, что это по карману лишь обеспеченным европейцам и американцам. Бедным больше нет места в Ауровиле. Как следствие – ухудшились отношения между тамилами и переселенцами из Европы, ведь сегодня большинство менеджеров – европейцы, тогда как большинство рабочих – тамилы (прежде всего жители окрестных деревень, не являющиеся членами общины): отсюда неизбежный антогонизм между работниками и работодателями, между бедными и богатыми, который в местных условиях приобретает еще и рассовый оттенок. Но почему же все это произошло?

Думается, причин несколько. Во-первых, возможно сказался уход центральной фигуры: Мирра Альфасса умерла в 1973 году. Слишком многое зависело лично от нее. Во-вторых, мне несколько раз приходилось слышать, что пока Ауровиль жил бедно, были и взаимопомощь и братство и настоящее самоуправление, а вот сейчас жизнь наладилась, люди стали богаче, и их теперь больше всего волнует собственное благосостояние, а там – гори все синим пламенем. Теперь многие стали смотреть на малообеспеченных местных жителей как на потенциальную угрозу своему благосостоянию. Кажется, что ауровильцы с честью прошли испытания трудными жизненными условиями, бедностью, тяжелой работой, а вот испытания богатством не выдержали. Как бы то ни было, Ауровиль перестал быть коммунной и превратился в обыкновенный буржуазный город, весьма привлекательный для туристов и обеспечивающий свое благосостояние за счет эксплуатации дешевого труда местного населения. Эксперемент завершился неудачей. И все же: на протяжении двух десятилетий сотни людей жили в условиях равенства и самоуправления, и могли успешно решать многие задачи. Почему бы не предположить, что в схожих, хотя, может быть, и несколько иных условиях не могли бы жить сотни тысяч, и даже милионы людей? Думается, изучая опыт различных коммунарских проектов, можно найти ответы на многие вопросы, с которыми нам приходиться сталкиваться в повседневной жизни.


Михаил Магид

Аватара пользователя
asita
Администратор
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 09:53
Контактная информация:

Re: Светоносцы мира объединяйтесь

Сообщение asita » 05 янв 2011, 12:33

В России сейчас тоже есть нечто подобное. Это так называемые эзотерические поселения, последнее время создающиеся в нашей стране, кое-что можно почитать на сайте
http://teros.org.ru
с принципами коммунистического строительства, хорошо нам известного, только за основу взята «Община» Н.Рериха. Прекрасно. А вот как владыки отнеслись к этому.
http://teosophia.com/dictation/index-33d.html
Золотой Век нужно возвести, прежде всего, внутри вашего существа


Но необходимо другое и это не только ашрам для посланника. Так вот, первое самое главное условие такого поселения или города - это не благоприятные экологические условия или прекрасная архитектура, продуманное техническое обустройство, а его сокровище - люди - подобные Солнцу, те в ком есть свет настоящий, а не книжный.
Отсутствие алкоголя, курения, вегетарианство, знание текстов священных источников - это естественные вещи для нормального человека, и это не говорит о духовных достижениях. Выполнить вышеуказанное просто, а вот приобрести и иметь бессмертные качества: самопожертвование, бескорыстие, любовь, постоянство, дисциплину, преданность, смирение потребуется большая внутренняя работа. Это те, кто уже прошел хотя бы первые ступени посвящения и обучается в высших эфирных октавах, преодолевая человеческое плотское сознание и двигаясь к Божественному миру. Кто прикоснулся к нему, кто живет в нем, и знает, что есть бессмертие и единственного врага - свое эго, и не ведет внешних войн и споров. В России есть такие люди, сотня наберется: отшельники, врачи, учителя, ученые, даже среди культовых служителей есть. Именно им нужно объединяться, именно с объединения таких людей начнется возрождения всей Земли.

А второе условие они должны объединиться вокруг духовного лидера, который уже одержал победу над своей нереальной частью, и заслужил свою мантию.
Ведь община Гаутамы Будды развалилась, после его смерти, знаменитый Ауровиль стал обычным городом после смерти Матери. В нашей стране такой лидер есть и он известен.

А третье условие это само собой – Богоруководство, не церковное конечно, культов нам хватит.

Аватара пользователя
Stalkibia
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 03:53
Контактная информация:

Классный пост, спасибо

Сообщение Stalkibia » 14 дек 2011, 04:05

Классный пост, спасибо.

Аватара пользователя
asita
Администратор
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 09:53
Контактная информация:

Сообщение asita » 01 дек 2012, 07:45

C детства мы не мечтали о гнездах,
Но хотели летать как птицы,
И часами смотрели на звезды,
И от счастья сияли лица.

Мы мечтали о дальних полетах,
Ухватиться б за хвост кометы,
Но нашлась нам другая работа
Наполнять все пространство светом.

Приоткрыли нам звезды дверцу,
Одаряя нас светом нетленным,
И летим мы без крыльев – в сердце,
Поднимаясь над миром бренным.

nazar03uk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 00:32
Контактная информация:

Re: Светоносцы мира объединяйтесь

Сообщение nazar03uk » 24 авг 2014, 00:42

Уже никто не занимается движением. Где найти единомышленников?
http://dveroman.kiev.ua

Аватара пользователя
asita
Администратор
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 09:53
Контактная информация:

Re: Светоносцы мира объединяйтесь

Сообщение asita » 08 сен 2014, 08:44

Главное построить Город Солнца внутри себя. И мотивом проживания в таком поселении (не эзотерическом) должно быть не желание хорошо жить на природе среди единомышленников, а служение эволюции. А это не возможно если человек не отдал все свои земные долги. Чтобы служить человечеству, да еще на тонких планах бытия, нужно отработать свою карму, довольно прилично.

Michaelea
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 09:31
Контактная информация:

Город Солнца

Сообщение Michaelea » 24 янв 2015, 15:24

C детства мы не мечтали о гнездах,Но хотели летать как птицы,И часами смотрели на звезды,И от счастья сияли лица.Мы мечтали о дальних полетах,Ухватиться б за хвост кометы,Но нашлась нам другая работаНаполнять все пространство светом.Приоткрыли нам звезды дверцу,Одаряя нас светом нетленным,И летим мы без крыльев – в сердце,Поднимаясь над миром бренным.

Прошу прощения, что вмешался... У меня похожая ситуация. Давайте обсудим.

Ответить